УСТАВ

государственного казенного учреждения

Республики Дагестан «Дирекция по реконструкции

и модернизации объектов инженерной и транспортной

инфраструктуры монопрофильных городов

Республики Дагестан и развитию инвестиционной площадки «Уйташ»

                                        

          

                                        

    

1. Общие положения

1.1 Государственное казенное учреждение Республики Дагестан «Дирекция по реконструкции и модернизации объектов инженерной и транспортной инфраструктуры монопрофильных городов Республики Дагестан и развитию инвестиционной площадки «Уйташ» (далее – Казенное учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 октября 2014 г. № 472 «О создании государственного казенного учреждения Республики Дагестан «Дирекция по реконструкции и модернизации объектов инженерной и транспортной инфраструктуры непрофильных городов Республики Дагестан и развитию инвестиционной площадки «Уйташ».

1.2 Официальное наименование Казенного учреждения:

полное: Государственное казенное учреждение Республики Дагестан «Дирекция по реконструкции и модернизации объектов инженерной и транспортной инфраструктуры монопрофильных городов Республики Дагестан и развитию инвестиционной площадки «Уйташ»;

сокращенное: ГКУ РД «Дирекция по моногородам Республики Дагестан».

1.3 Казенное учреждение находится в ведомственном подчинении      (подотчетно и подконтрольно) Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан, которое выступает его учредителем (далее - Учредитель).

1.4 Собственником имущества Казенного учреждения является Республика Дагестан, от имени которой соответствующие полномочия осуществляет Министерство по управлению государственным имуществом РД (далее - Уполномоченный орган).

1.5 Казенное учреждение не имеет филиалы (обособленные подразделения) и представительства.

1.6 Место нахождения Казенного учреждения: Республика Дагестан, город Махачкала, ул. Абубакарова, 67.

Почтовый адрес Казенного учреждения: 367000, Республика Дагестан, город Махачкала, ул. Абубакарова, 67.

1.7. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, принимаются в том же порядке, что и Устав, и подлежат государственной регистрации.

2. Правовое положение и ответственность Учреждения

   2.1. Казенное учреждение является некоммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней в установленном порядке Уполномоченным органом.

Казенное учреждение - государственное учреждение, осуществляющее оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов), финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан на основании бюджетной сметы.

2.2. Казенное учреждение является юридическим лицом, имеет смету, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов республиканского бюджета Республики Дагестан, для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, печать со своим наименованием и наименованием Отраслевого органа, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.

2.3. Казенное учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.

2.4. Казенное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, указами и распоряжениями Президента Республики Дагестан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Дагестан, принятыми в рамках их компетенции, а также настоящим Уставом.

2.5. Казенное учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

2.6. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Казенного учреждения несет собственник имущества, закрепленного за Казенным учреждением на праве оперативного управления, в порядке, определяемом федеральным законодательством.

2.7. Финансовое обеспечение деятельности Казенного учреждения осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и на основании бюджетной сметы.

2.8. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено настоящим Уставом. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в республиканский бюджет Республики Дагестан.

2.9. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.10. Заключение и оплата Казенным учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Республики Дагестан в пределах доведенных   Казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено федеральным законодательством, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение Казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится Казенное учреждение.

2.11. В случае уменьшения Казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего
к невозможности исполнения Казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии
с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных контрактов, иных договоров.

Сторона государственного контракта, иного договора вправе потребовать от Казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного контракта, иного договора.

2.12. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Республики Дагестан отвечает, соответственно, орган государственной власти Республики Дагестан, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится Казенное учреждение.

2.13. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Казенному учреждению не предоставляются.

2.14. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

2.15. Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

2.16. Казенное учреждение создано без ограничения срока деятельности.

3. Цели и виды деятельности Казенного учреждения

3.1. Казенное учреждение создано для достижения следующих целей:

реконструкции, ремонта и модернизации инженерной и транспортной инфраструктуры монопрофильных городов Республики Дагестан в рамках реализации мероприятий федеральных программ реструктуризации экономики монопрофильных муниципальных образований на территории Республики Дагестан;

развития инвестиционной площадки «Уйташ».

3.2. Для достижения указанных целей Казенное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

3.2.1 в области планирования капитального строительства:

участие в прогнозировании текущих и перспективных потребностей
в объемах капитальных вложений и материально-технических ресурсов;

участие в формировании федеральных, республиканских и ведомственных целевых программах в части касающейся развития мнопрофильных городов;

3.2.2 в области обеспечения объектов строительства проектной документацией:

разработка проектной документации объектов, строящихся за счет государственных средств;

заключение договоров с проектно-изыскательскими, научно-исследовательскими и другими организациями (на конкурсной основе) на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации объектов строительства;

контроль соответствия объема и состава проектной документации объектов строительства установленным требованиям;

получение у соответствующих эксплуатирующих организаций технических условий на подключение и технологическое присоединение
к инженерным сетям;

утверждение проектной документации объектов строительства.

3.2.3 в области организации и финансирования строительства объектов:

инженерные изыскания для строительства;

получение у соответствующих эксплуатирующих организаций согласований и разрешений на право производства работ и на временное подключение к существующим инженерным сетям;

заключение государственных контрактов, договоров подряда (на конкурсной основе) с подрядными организациями на выполнение всего комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ;

согласование с соответствующими надзорными органами вопросов, связанных со строительством объектов;

обеспечение объектов строительства оборудованием и материалами, поставка которых возложена на заказчика;

представление финансирующим организациям необходимой информации для открытия финансирования строительства объектов;

координация деятельности проектных, подрядных и других организаций

принимающих участие в строительстве объектов;

проверка предъявленных к оплате документов подрядных организаций, поставщиков, проектно-изыскательских и других организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги;

осуществление в установленном порядке оплаты подрядчикам, поставщикам и другим организациям за выполненные объемы работ, оказанные услуги, а также осуществление окончательного расчета по завершенным строительством объектам;

осуществление контроля за надлежащим выполнением подрядными организациями, поставщиками, проектно-изыскательскими и другими организациями договорных обязательств;

обеспечение целевого и эффективного использования выделенных бюджетных финансовых средств на строительство объектов.

3.2.4 в области контроля и надзора за ходом строительства объектов:

осуществление контроля за соответствием выполненных подрядными и иными организациями строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов, оборудования проектной и другой технической документации объектов строительства, условиям заключенных государственных контрактов, договоров;

принятие своевременных мер по устранению выявленных недочетов проектной и другой технической документации объектов;

организация надлежащего контроля за осуществлением проектными организациями авторского надзора за строительством объектов;

контроль за своевременным и качественным оформлением подрядными организациями исполнительной документации выполненным на объектах строительно-монтажным работам;

контроль за соответствием объемов выполненных работ, предъявленных
к приемке подрядными организациями, проектной и иной технической документации объектов строительства;

контроль за надлежащим исполнением подрядными организациями указаний и предписаний контролирующих и надзорных органов, государственного заказчика;

приемка от подрядных организаций по акту законсервированных объектов незавершенного строительства с принятием мер по обеспечению сохранности выполненных работ и материально-технических ценностей.

3.2.5 в области приемки и ввода в эксплуатацию завершенных строительством объектов:

осуществление в установленном порядке приемки и ввода в эксплуатацию завершенных строительством объектов;

передача в установленном порядке балансодержателю, законченных строительством объектов;

3.2.6 принятие участия в реализации государственных и ведомственных программах.

3.3 Казенное учреждение не преследует получение прибыли в качестве     основной цели своей деятельности, но вправе оказывать платные услуги и заниматься предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью,      исключительно соответствующей целям его создания:

услуги по исполнению функций заказчика-застройщика по организации строительства и ввода в эксплуатацию объектов инвестиций;

услуги по разработке и предоставлению документации о торгах.

3.4 Казенное учреждение должно вести учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, указанной в пункте 3.3 настоящего Устава, в порядке, установленном действующим законодательством.

3.5 Доход от перечисленных в пункте 3.3 настоящего Устава видов деятельности используется Казенным учреждением в соответствии с уставными целями и настоящим Уставом.

3.6 Право осуществлять деятельность, на которую в соответствии с федеральными законами требуется лицензия, возникает у Казенного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено федеральными законами.

4. Имущество Казенного учреждения

4.1. За Казенным учреждением в целях обеспечения его деятельности в соответствии с настоящим Уставом Уполномоченный орган в установленном порядке закрепляет движимое и недвижимое имущество, являющееся государственной собственностью Республики Дагестан.

В состав имущества Казенного учреждения не может включаться имущество иной формы собственности.

4.2. Право оперативного управления Казенного учреждения в отношении движимого имущества возникает у Казенного учреждения с момента фактического поступления ему этого имущества, в порядке, установленном действующим законодательством.

4.3. Плоды, продукция и доходы от использования находящегося в оперативном управлении имущества, а также имущество, приобретенное Казенным учреждением по договору или иным основаниям, в том числе приобретенное от доходов, полученных в результате осуществления предпринимательской деятельности, являются государственной собственностью Республики Дагестан и поступают в оперативное управление Казенного учреждения в порядке, установленном действующим законодательством. Данное имущество подлежит обязательному учету в реестре государственного имущества Республики Дагестан. Не учтенное в указанном реестре имущество не может быть обременено или отчуждено.

4.4. С момента фактического поступления имущества в оперативное управление в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Казенное учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - его государственную регистрацию.

4.5. Источниками формирования имущества Казенного учреждения в денежной и иных формах являются:

денежные средства, выделенные Казенному учреждению по смете доходов и расходов;

выручка от реализации товаров, работ, услуг;

доходы от предпринимательской и иной деятельности в соответствии с настоящим Уставом;

добровольные имущественные взносы и пожертвования;

другие не запрещенные действующим законодательством поступления.

4.6. Имущество Казенного учреждения составляют:

имущество, закрепленное за Казенным учреждением Уполномоченным органом;

имущество, приобретенное за счет средств, выделенных по смете;

имущество, приобретенное за счет доходов от предпринимательской и иной деятельности в соответствии с настоящим Уставом;

имущество, поступившее Казенному учреждению по иным основаниям, не запрещенным действующим законодательством.

4.7. Деятельность Казенного учреждения финансируется в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством.

4.8. Доходы Казенного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме поступают в республиканский бюджет Республики Дагестан.

4.9. Казенное учреждение не имеет права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и по согласованию с Учредителем и Уполномоченным органом.

5. Распоряжение имуществом и средствами Казенного учреждения

5.1. Казенное учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним на праве оперативного управления движимым и недвижимым имуществом, а также имуществом, указанным в пункте 4.3 настоящего Устава, в пределах, установленных действующим федеральным и республиканским законодательством и настоящим Уставом, исключительно для достижения предусмотренных Уставом целей в соответствии с заданиями Учредителя и назначением имущества.

5.2. Казенное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему из республиканского бюджета РД, и за счет внебюджетных средств.

5.3. Списание и передача имущества, находящегося в оперативном управлении Казенного учреждения, производятся в установленном Правительством Республики Дагестан порядке.

5.4. Движимое и недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении Казенного учреждения, не может быть предметом залога, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

5.5. Казенное учреждение несет ответственность за сохранность и целевое использование закрепленного за ним имущества. Контроль за деятельностью Казенного учреждения в этой части осуществляется Уполномоченным органом путем проведения документальных и фактических проверок.

5.6. Уполномоченный орган вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Казенным учреждением на праве оперативного управления.

5.7. Средства, выделенные Казенному учреждению из республиканского бюджета Республики Дагестан, могут быть использованы Казенным учреждением исключительно по целевому назначению в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов.

5.8. Права Казенного учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе его деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.

6. Организация деятельности Казенного учреждения

6.1. Отношения Казенного учреждения с органами, указанными в п.п. 1.3, 1.4 настоящего Устава, регулируются действующим законодательством и настоящим Уставом.

6.2. Казенное учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе гражданско-правовых договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры).

Казенное учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат действующему законодательству, а также настоящему Уставу.

6.3. Казенное учреждение имеет право:

планировать и осуществлять свою деятельность исходя из уставных целей, заданий Учредителя в пределах видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;

в установленном порядке совершать различные сделки, не противоречащие настоящему Уставу и не запрещенные действующим законодательством;

реализовывать работы и услуги, оказываемые юридическим и физическим лицам, в порядке, установленном действующим законодательством;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти и организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке;

осуществлять другие права, не противоречащие действующему законодательству, целям и видам деятельности Казенного учреждения, установленным настоящим Уставом.

6.4. Казенное учреждение обязано:

осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством и Уставом;

обеспечивать безопасные условия труда, осуществление мер социальной защиты работников и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный работникам;

осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством;

представлять достоверную информацию о своей деятельности Учредителю, Уполномоченному органу, а также другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с действующим законодательством;

осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной разрешенной настоящим Уставом деятельности, вести статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Казенного учреждения;

обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Казенного учреждения заработной платы и иных выплат;

обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;

своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых действующим законодательством;

обеспечивать своевременную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в установленном законодательством порядке и сроки представлять сведения об имуществе Казенного учреждения Уполномоченному органу для внесения сведений в реестр государственного имущества Республики Дагестан;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.

6.5. Казенное учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение договорных, расчетных, бюджетных и налоговых обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной деятельности, установленных действующим законодательством.

6.6. Трудовые отношения работников и Руководителя Казенного учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством и локальными актами Казенного учреждения.

6.7. Казенное учреждение несет ответственность за несоблюдение норм бюджетного законодательства и установленного порядка ведения лицевых счетов.

6.8. Казенное учреждение хранит и использует в установленном порядке документы управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др., а также несет ответственность, установленную законодательством, за сохранность документов. Обеспечивает передачу в установленном порядке на государственное хранение в соответствующий архив документов, имеющих научно-историческое значение.

7. Управление Казенным учреждением

       7.1. Казенное учреждение возглавляет Руководитель Государственного казенного учреждения Республики Дагестан «Дирекция по реконструкции и модернизации объектов инженерной и транспортной инфраструктуры непрофильных городов Республики Дагестан и развитию инвестиционной площадки «Уйташ» (далее - Руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем в порядке, установленном законодательством, также в соответствии с условиями заключенного с Руководителем трудового договора.

7.2. Права и обязанности Руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним устанавливаются действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с Руководителем трудовым договором.

7.3. Трудовой договор с Руководителем заключается со стороны работодателя Учредителем.

7.4. Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.

7.5. Прекращение (расторжение) трудового договора с Руководителем Казенного учреждения осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, и оформляется распорядительным документом Учредителя об освобождении от должности (увольнении).

7.6. Руководитель действует по принципу единоначалия и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

7.7. Руководитель действует от имени Казенного учреждения без доверенности и представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

7.8. Руководитель Казенного учреждения:

организует работу Казенного учреждения;

ежеквартально, в сроки, предусмотренные для сдачи бухгалтерской отчетности, направляет копии бухгалтерской и государственной статистической отчетности Учредителю;

в установленные сроки направляет Учредителю отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности Казенного учреждения в минувшем финансовом году по утвержденной форме, с приложением документов годовой бухгалтерской и статистической отчетности;

по согласованию с Учредителем утверждает структуру и штаты Казенного учреждения, устанавливает размеры должностных окладов, надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, выделенных на эти цели по смете доходов и расходов и с учетом ограничений, установленных действующим законодательством;

открывает лицевые счета для учета операций по исполнению расходов республиканского бюджета Республики Дагестан, учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Казенного учреждения;

распоряжается имуществом Казенного учреждения в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Казенного учреждения договоры;

выдает доверенности;

осуществляет прием на работу работников Казенного учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;

утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Казенного учреждения, должностные инструкции работников Казенного учреждения и другие локальные правовые акты;

применяет к работникам Казенного учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;

обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;

определяет по согласованию с Учредителем состав и объем сведений конфиденциального характера, порядок и способ их защиты;

контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Казенного учреждения;

обеспечивает соблюдение законности в деятельности Казенного учреждения;

своевременно обеспечивает уплату Казенным учреждением налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых действующим законодательством, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;

в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев с начала текущего года), представляет Уполномоченному органу копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета реестра государственного имущества Республики Дагестан, а также ежегодно, до 1 апреля текущего года, - обновленные карты учета имущества;

осуществляет иные полномочия (функции), соответствующие уставным целям Казенного учреждения и не противоречащие действующему законодательству.

7.9. Руководитель назначает заместителей Руководителя Казенного учреждения, определяет их компетенцию и должностные обязанности. Заместители Руководителя действуют от имени Казенного учреждения в пределах, установленных их должностными обязанностями или определенных в доверенности, выданной им Руководителем.

7.10. Руководитель Казенного учреждения в установленном порядке несет ответственность за убытки, причиненные Казенному учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Казенного учреждения.

7.11. Руководитель несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Казенного учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, достоверность, полноту и своевременность представления отчетности Казенного учреждения, в том числе бухгалтерской и статистической, предусмотренной действующим законодательством и настоящим Уставом.

7.12. В пределах своей компетенции Руководитель издает приказы (распоряжения) и дает указания. Приказы (распоряжения) и указания, изданные в письменной форме, подлежат обязательному учету и хранятся в делах Казенного учреждения.

Приказы (распоряжения) и указания Руководителя обязательны к исполнению всеми работниками Казенного учреждения.

Приказы (распоряжения) и указания Руководителя не должны противоречить законодательству, настоящему Уставу, решениям уполномоченных органов.

7.13. Руководитель Казенного учреждения при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Казенного учреждения добросовестно и разумно.

8. Учредитель Казенного учреждения

8.1. Функции и полномочия Учредителя Казенного учреждения осуществляет Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан.

8.2. К компетенции Учредителя в области управления Казенным учреждением относятся:

8.2.1 выполнение функций и полномочий учредителя Казенного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

8.2.2 утверждение по согласованию с Уполномоченным органом Устава Казенного учреждения, а также вносимых в него изменений;

8.2.3 назначение Руководителя Казенного учреждения и прекращение его полномочий;

8.2.4 заключение и прекращение трудового договора с Руководителем Казенного учреждения;

8.2.5 формирование и утверждение государственного задания для Казенного учреждения в соответствии с предусмотренными его Уставом основными видами деятельности;

8.2.6 осуществление финансового обеспечения деятельности Казенного учреждения, в том числе выполнения государственного задания в случае его утверждения;

8.2.7 определение по согласованию с Уполномоченным органом порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Республики Дагестан в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

8.2.8 установление порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

8.2.9 принятие решения о даче согласия по распоряжению движимым имуществом Казенного учреждения, за исключением случаев, когда иной порядок распоряжения движимым имуществом установлен законодательством Республики Дагестан;

8.2.10 осуществление контроля за деятельностью Казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;

8.2.11 осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.

Решение по вопросу, указанному в подпункте 8.2.9, принимается Учредителем, по согласованию с Уполномоченным органом.

8.3. Контроль за деятельностью Казенного учреждения осуществляется Учредителем, другими органами государственной власти в пределах их компетенции, определенной федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.

9. Учет, отчетность и контроль

9.1. Казенное учреждение ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет доходов и расходов, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан.

9.2. Непосредственный контроль за деятельностью Казенного учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

9.3. Казенное учреждение подконтрольно Учредителю и несет ответственность перед последним за соответствие своей деятельности целям создания Казенного учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.

9.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Казенным учреждением, осуществляет Уполномоченный орган.

9.5. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляет орган государственного финансового контроля.

9.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Казенного учреждения может производиться по инициативе Учредителя, Уполномоченного органа соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.

10. Хранение документов Казенного учреждения

10.1. Казенное учреждение обязано хранить следующие документы:

Устав Казенного учреждения, а также изменения и дополнения, внесенные в Устав и зарегистрированные в установленном порядке;

решения уполномоченных органов о создании Казенного учреждения и об утверждении перечня имущества, передаваемого учреждению в оперативное управление, а также иные решения, связанные с созданием Казенного учреждения, в том числе свидетельство о внесении в реестр государственного имущества Республики Дагестан;

документ, подтверждающий государственную регистрацию Казенного учреждения;

документы, подтверждающие постановку на налоговый учет Казенного учреждения;

документы, подтверждающие права Казенного учреждения на имущество, находящееся на его балансе;

внутренние документы Казенного учреждения;

решения уполномоченных органов, касающиеся деятельности Казенного учреждения;

заключения органов государственного финансового контроля;

иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, внутренними документами Казенного учреждения, решениями уполномоченных органов и Руководителя Казенного учреждения.

10.2. Казенное учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Казенного учреждения.

10.3. Казенное учреждение хранит документы, предусмотренные настоящим разделом, по месту его нахождения.

11. Реорганизация и ликвидация Казенного учреждения

и изменение его типа

11.1. Казенное учреждение может быть реорганизовано (путем слияния, присоединения, разделения, выделения) или ликвидировано по решению Правительства Республики Дагестан. Предложение о ликвидации учреждения Республики Дагестан подготавливается Учредителем по согласованию с Уполномоченным органом.

Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан.

11.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Казенного учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством. При реорганизации Казенного учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.

11.3. При реорганизации Казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

11.4. При ликвидации или реорганизации Казенного учреждения перед составлением ликвидационного или разделительного баланса, передаточного акта и в других случаях, предусмотренных законодательством, в том числе правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, проводится инвентаризация имущества, находящегося в оперативном управлении Казенного учреждения.

11.5. Ликвидационная комиссия проводит работу по ликвидации Казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.

11.6. При ликвидации Казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

11.7. При реорганизации Казенного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу, контингенту обучающихся и другие) передаются организации-правопреемнику.

При ликвидации Казенного учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивные фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивные фонды по месту нахождения Казенного учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Казенного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

11.8. Ликвидация Казенного учреждения считается завершенной, а Казенное учреждение - прекратившим свое существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.