Порядок движения денежных средств, направляемых некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов» в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Утвержден приказом некоммерческой

организации «Фонд развития моногородов»

от «19» мая 2015 г. № 101

Порядок движения денежных средств, направляемых некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов» в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок, разработанный в соответствии с Уставом некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» (далее – Фонд) и во исполнение соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета Фонду, заключаемых между Министерством экономического развития Российской Федерации и Фондом в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета в 2014 — 2017 годах субсидии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 г. № 1186 (далее – постановление № 1186), устанавливает правила движения денежных средств, направляемых Фондом в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах (далее – объекты инфраструктуры).

Перечисление средств Фонда на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с одобренными Наблюдательным советом Фонда соглашениями о софинансировании расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, заключаемыми между Фондом и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – соглашение о софинансировании), исходя из объема средств Фонда, имеющихся на день их перечисления.

II. Порядок перечисления средств Фонда в бюджеты субъектов Российской Федерации

2.1. Средства Фонда, направляемые на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, перечисляются на безвозмездной основе на счета территориальных органов Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, открытые на балансовом счете № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» с последующим зачислением указанных средств в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Средства Фонда перечисляются в соответствии с настоящим Порядком на основании являющегося приложением к соглашению о софинансировании графика, регулирующего перечисление средств Фонда в бюджет субъекта Российской Федерации, в следующем порядке:

первый (авансовый) платеж осуществляется в размере не более 30 (тридцати) процентов от суммы софинансирования за счет средств Фонда в сроки, установленные соглашением о софинансировании;

последующие платежи (после совершения первого (авансового) платежа) осуществляются в порядке, установленном соглашением о софинансировании, после выполнения работ, подтвержденных следующими документами, представленными субъектом Российской Федерации:

реестром актов о приемке выполненных работ и прочих затрат;

иных документов, предусмотренных соглашением о софинансировании.

2.2. Оформление платежных документов на перечисление средств Фонда в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с установленными требованиями с учетом следующих особенностей:

в поле 104 указывается в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013г. № 65н, код классификации доходов бюджетов Российской Федерации — 000 2 04 02099 02 0000 180[1] «Прочие безвозмездные поступления от негосударственных организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации»;

в поле «Назначение платежа» указываются реквизиты:

соглашения о софинансировании;

решения Наблюдательного совета Фонда (номер протокола, дата).

2.3. Средства, полученные от Фонда, учитываются в доходах бюджета субъекта Российской Федерации по коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации — 000 2 04 02099 02 0000 180 «Прочие безвозмездные поступления от негосударственных организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации» с отражением на лицевом счете администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации, в соответствии с правовым актом, наделяющим его соответствующими полномочиями, и могут направляться в установленном порядке на:

предоставление субсидий бюджетам соответствующих монопрофильных муниципальных образований (далее — моногорода) в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, предусмотренных соглашением о софинансировании;

закупку товаров, работ и услуг, связанных со строительством и (или) реконструкцией объектов инфраструктуры, предусмотренных соглашением о софинансировании[2];

предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации, государственным унитарным предприятиям субъекта Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты инфраструктуры, предусмотренные соглашением о софинансировании[3].

Администратор доходов бюджета субъекта Российской Федерации, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не позднее следующего рабочего дня после зачисления средств Фонда в бюджет субъекта Российской Федерации, представляет в Фонд на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. графическую копию заверенной органом Федерального казначейства выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета, подтверждающей факт зачисления средств Фонда в бюджет субъекта Российской Федерации.

[1] В первых трех разрядах кода вместо «000» указывается код главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации, установленный законом о бюджете субъекта Российской Федерации

[2] Решение об осуществлении закупок может быть принято только в отношении объектов, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации

[3] Решение о предоставлении субсидий может быть принято только в отношении объектов, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации

III. Особенности перечисления средств из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджеты моногородов

3.1. Перечисление средств из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджеты моногородов (с учетом софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, если в бюджете субъекта Российской Федерации предусмотрены соответствующие бюджетные ассигнования) осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета данного субъекта Российской Федерации.

3.2. Оформление платежных документов на перечисление указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка средств из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджеты моногородов осуществляется в соответствии с установленными требованиями с учетом следующих особенностей:

в поле «Назначение платежа» указываются:

реквизиты соглашения о софинансировании;

реквизиты решения Наблюдательного совета Фонда (номер протокола, дата);

коды классификации расходов бюджета субъекта Российской Федерации, обеспечивающие привязку бюджетных ассигнований к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации по предоставлению межбюджетных трансферов в бюджеты моногородов для реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, в целях создания рабочих мест в моногородах, не связанных с деятельностью градообразующих организаций.

3.3. Средства бюджета субъекта Российской Федерации, источником которых являются средства Фонда, перечисляются в порядке, установленном абзацами вторым-шестым пункта 2.1 настоящего Порядка.

3.4. Средства, поступившие в бюджет моногорода в соответствии с настоящим разделом, учитываются в доходах бюджета моногорода с отражением на лицевом счете администратора доходов бюджета моногорода, в соответствии с правовым актом, наделяющим его соответствующими полномочиями, и могут направляться (с учетом софинансирования за счет средств бюджета моногорода, если в бюджете моногорода предусмотрены соответствующие бюджетные ассигнования) в установленном порядке на:

закупку товаров, работ и услуг, связанных со строительством и (или) реконструкцией объектов инфраструктуры, предусмотренных соглашением о софинансировании;

предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты инфраструктуры, предусмотренные соглашением о софинансировании.

3.5. Средства, полученные из бюджета субъекта Российской Федерации, учитываются в доходах бюджета моногорода по соответствующему коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации:

2 02 02229 04 0000 151 «Субсидии бюджетам городских округов на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, в целях реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию экономики моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением»;

2 02 02229 10 0000 151 «Субсидии бюджетам сельских поселений на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, в целях реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию экономики моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением»;

2 02 02229 11 0000 151 «Субсидии бюджетам городских округов с внутригородским делением на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, в целях реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию экономики моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением»;

2 02 02229 12 0000 151 «Субсидии бюджетам внутригородских районов на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, в целях реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию экономики моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением»;

2 02 02229 13 0000 151 «Субсидии бюджетам городских поселений на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, в целях реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию экономики моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением».

IV. Особенности осуществления закупок товаров, работ и услуг, связанных со строительством и (или) реконструкцией объектов инфраструктуры

4.1. Решение об осуществлении закупок товаров, работ и услуг, связанных со строительством и (или) реконструкцией объектов инфраструктуры за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации может быть принято только в отношении объектов, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации.

4.2. Закупки товаров, работ и услуг, связанных со строительством и (или) реконструкцией объектов инфраструктуры осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.3. При заключении государственного контракта о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры получатель средств бюджета субъекта Российской Федерации вправе в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств предусматривать авансовые платежи в соответствии с соглашением о софинансировании, но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по государственному контракту, после подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг предусмотренных указанным контрактом в объеме произведенных платежей, в том числе в объеме авансовых платежей.

4.4. Оплата денежных обязательств при осуществлении закупок в соответствии с настоящим разделом осуществляется в порядке, установленном для получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, с лицевых счетов, открытых им в установленном порядке в органах Федерального казначейства или финансовых органах.

4.5. При перечислении средств в целях осуществления закупок товаров, работ и услуг, связанных со строительством и (или) реконструкцией объектов инфраструктуры, в платежных документах в поле «Назначение платежа» указываются:

реквизиты соглашения о софинансировании;

реквизиты решения Наблюдательного совета Фонда (номер протокола, дата);

коды классификации расходов бюджета субъекта Российской Федерации, обеспечивающие привязку бюджетных ассигнований к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, в целях создания рабочих мест в моногородах, не связанных с деятельностью градообразующих организаций.

V. Особенности предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации, государственным унитарным предприятиям субъекта Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации

5.1. Решение о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации, государственным унитарным предприятиям субъекта Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации может быть принято только в отношении объектов, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации.

5.2. Предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации, государственным унитарным предприятиям субъекта Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.3. При заключении соглашения о предоставлении субсидии в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель средств бюджета субъекта Российской Федерации должен в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств предусматривать перечисление средств бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением о софинансировании.

5.4. Оплата денежных обязательств при предоставлении субсидии в соответствии с настоящим разделом осуществляется в порядке, установленном для получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, с лицевых счетов, открытых им в установленном порядке в органах Федерального казначейства или финансовых органах.

5.5. При перечислении субсидии, в платежных документах в поле «Назначение платежа» указываются:

реквизиты соглашения о софинансировании;

реквизиты решения Наблюдательного совета Фонда (номер протокола, дата);

коды классификации расходов бюджета субъекта Российской Федерации, обеспечивающие привязку бюджетных ассигнований к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, в целях создания рабочих мест в моногородах, не связанных с деятельностью градообразующих организаций.

VI. Порядок перечисления средств из бюджетов моногородов

6.1. Перечисление средств из бюджетов моногородов осуществляется в порядке, аналогичном указанному в разделах IV-V для бюджетов субъектов Российской Федерации.