ПОЛОЖЕНИЕ о порядке софинансирования некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов» расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке софинансирования некоммерческой организацией

«Фонд развития моногородов» расходов субъектов Российской Федерации

и муниципальных образований в целях реализации мероприятий

по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов

в моногородах

1.Настоящее положение определяет порядок и условия софинансирования некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов» (далее — Фонд) расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах (далее соответственно — мероприятия, Положение).

2.Фондом рассматриваются заявки на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий в отношении монопрофильных муниципальных образований (далее — моногород), которые удовлетворяют одновременно следующим условиям:

а) моногорода включены в категорию 1 «Монопрофильные муниципальные образования Российской Федерации (моногорода) с наиболее сложным социально-экономическим положением (в том числе во взаимосвязи с проблемами функционирования градообразующих организаций)», согласно перечню, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. № 1398-р;

б) в отношении моногородов имеется решение (выписка из протокола) рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции (далее — Рабочая группа) о целесообразности рассмотрения Фондом возможности оказания финансовой поддержки моногороду за счет средств Фонда на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий (далее — положительное решение Рабочей группы).

3.При поступлении в Фонд положительного решения Рабочей группы в отношении моногорода Фондом в течение 10 рабочих дней заключается с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в лице высшего должностного лица (руководителя высшего органа исполнительной власти) субъекта Российской Федерации генеральное соглашение о сотрудничестве (приложение 1) по развитию моногорода (далее — генеральное соглашение о сотрудничестве), которое в обязательном порядке должно предусматривать:

а) перечень мероприятий по развитию моногорода, планируемых к реализации, в том числе с привлечением софинансирования за счет средств Фонда;

б) целевые значения показателей эффективности реализации мероприятий по развитию моногорода, в том числе планируемых к реализации с привлечением софинансирования за счет средств Фонда;

в) обязательство высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по достижению целевых значений показателей эффективности реализации мероприятий по развитию моногорода, в том числе планируемых к реализации с привлечением софинансирования за счет средств Фонда;

г) обязательство высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по оказанию необходимых мер административной поддержки при реализации мероприятий по развитию моногорода, планируемых к реализации с привлечением софинансирования за счет средств Фонда, а также инвестиционных проектов, для реализации которых необходимо создание объектов инфраструктуры;

д) обязательство Фонда в отношении мероприятий по развитию моногорода, а именно:

- оказывать консультационную, информационную и иную поддержку субъекту Российской Федерации при подготовке документов и материалов, необходимых для привлечения софинансирования за счет средств Фонда на реализацию мероприятий по развитию моногорода, и реализации таких мероприятий;

- осуществлять мониторинг хода реализации мероприятий по развитию моногорода;

- оказывать содействие в поиске и привлечении потенциальных инвесторов на территорию моногорода;

е) право Фонда контролировать ход реализации мероприятий и обязательство высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предусматривать согласие иных сторон на раскрытие Фонду информации о ходе реализации мероприятий по развитию моногорода в случае привлечения софинансирования за счет средств Фонда.

4.На основании генерального соглашения о сотрудничестве высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в лице высшего должностного лица (руководителя высшего органа исполнительной власти) субъекта Российской Федерации подается в Фонд заявка на софинансирование расходов в целях реализации мероприятий, подготовленная совместно с исполнительно-распорядительным органом монопрофильного муниципального образования (далее — заявка, заявитель).

Заявка представляется в Фонд на бумажном и электронном носителях
в одном экземпляре. Заявка, представленная на бумажном носителе, подписывается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации и руководителем исполнительно-распорядительного органа моногорода.

5.К заявке прилагаются следующие обосновывающие материалы:

5.1. Сведения о территории (земельном участке (участках)), для развития которой предполагается создание объектов инфраструктуры, включая информацию:

- о наличии проекта межевания земельных участков и чертежей межевания территории;

- о видах разрешенного использования земельного(ых) участка(ов), входящих в такую территорию;

- о собственнике(ах) указанного(ых) земельного(ых) участка(ов), форме собственности, условиях и сроках владения;

- о наличии (отсутствии) обременений.

5.2. Технико-экономическое обоснование развития территории, указанной в пункте 5.1, включающее в себя сведения:

- о наличии (отсутствии) генерального плана моногорода;

- о потенциале территории по привлечению новых инвесторов и созданию новых рабочих мест;

- об объеме мощностей объектов инженерной инфраструктуры по электро-, газо-, тепло- и водоснабжению, водоотведению, ливневой канализации, необходимых и достаточных для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах;

- о необходимой транспортной инфраструктуре (железнодорожной, автомобильной, мостовой и проч.);

- о наличии (отсутствии) проекта планировки территории, включая схематический план размещения объекта(ов) инфраструктуры на картографической основе;

- о наличии (отсутствии) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, достоверности сметной стоимости, а также результатов проведенных работ по проектированию (включая инженерные изыскания и технические условия подключения (технологического присоединения);

- о показателях социально-экономического развития моногорода, достижение которых предполагается обеспечить в случае принятия положительного решения о софинансировании создания объектов инфраструктуры;

- о стоимости создания (развития) аналогичных объектов инфраструктуры или присоединения к объектам инфраструктуры (при наличии);

- о наличии (отсутствии) технической возможности строительства и (или) реконструкции объекта инфраструктуры.

6.Рассмотрение и анализ поступивших от субъектов Российской Федерации заявок осуществляется Фондом по мере поступления в два этапа:

6.1. Этап предварительного анализа заявки на соответствие пунктам 4 и 5 настоящего Положения.

6.2. Этап проведения комплексной оценки эффективности реализации инфраструктурных и инвестиционных проектов для целей создания новых рабочих мест и привлечения инвестиций (далее — комплексная оценка) по следующим направлениям:

- анализ перспектив и потенциала территории по привлечению новых инвесторов и созданию новых рабочих мест;

- анализ предложенных способов создания объектов инфраструктуры на предмет наличия технической возможности их реализации;

- анализ соответствия заявленной стоимости создания объектов инфраструктуры сложившейся российской и мировой практике (при наличии информации по аналогичным объектам);

- анализ соответствия заявленных технических параметров по создаваемым объектам инфраструктуры целям деятельности Фонда.

7.Срок предварительного анализа заявки, проводимого в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Положения, не может превышать трех рабочих дней; общий срок рассмотрения заявки, включая комплексную оценку, — двадцати пяти рабочих дней с момента поступления заявки в Фонд.

При наличии замечаний к заявке заявителем совместно с Фондом проводится ее доработка. Доработка заявки может осуществляться после завершения этапа предварительного анализа заявки.

8.По результатам комплексной оценки Правление Фонда рассматривает заявку и принимает одно из следующих решений:

- о софинансировании расходов субъекта Российской Федерации и муниципального образования в целях реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Положения;

- об отклонении заявки;

- о необходимости доработки заявки в случае, если необходимо получить от заявителя дополнительную информацию и провести дополнительную экспертизу и доработку. Объем необходимой к получению от заявителя дополнительной информации утверждается решением Правления Фонда. Срок рассмотрения дополнительной информации устанавливается Правлением Фонда в зависимости от объема запрошенных материалов и вопросов, требующих дополнительной проработки, и не может превышать двадцати пяти рабочих дней.

9.В случае если Правлением Фонда принято решение об отклонении заявки, Правление Фонда уведомляет Наблюдательный совет Фонда и Рабочую группу о причинах её отклонения в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.

10.В случае принятия Правлением Фонда решения о софинансировании расходов субъекта Российской Федерации и муниципального образования в целях реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Положения, такое решение выносится на одобрение Наблюдательного совета Фонда.

На Наблюдательный совет Фонда представляется следующий пакет документов:

а) заявка;

б) проект соглашения о софинансировании;

в) положительное решение Рабочей группы;

г) решение Правления Фонда в отношении заявки с приложением заключения Фонда о результатах проведения комплексной оценки заявки;

д) генеральное соглашение о сотрудничестве, заключенное между Фоном и заявителем;

е) пояснительная записка к проекту соглашения о софинансировании;

ж) проект решения Наблюдательного совета Фонда с рекомендацией одобрить решение Правления Фонда о софинансировании расходов субъекта Российской Федерации и муниципального образования в целях реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

11.Для рассмотрения заявок на Наблюдательный совет Фонда могут быть приглашены высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и (или) их заместители, руководители исполнительно-распорядительных органов моногородов.

12.О принятом решении Наблюдательного совета Фонд письменно уведомляет субъект Российской Федерации в течение двух рабочих дней с момента подписания протокола соответствующего заседания Наблюдательного совета.

13.Отклонение заявки допускается по следующим основаниям:

- заявка подготовлена в отношении моногорода, который на момент рассмотрения вопроса о заключении соглашения о софинансировании не входит в перечень моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением, указанный в пункте 2 настоящего Положения;

- заявка не соответствует целям деятельности Фонда;

- заявка не соответствует пунктам 4 и 5 настоящего Положения;

- представленные в заявке сведения недостоверны;

- в ходе комплексной оценки выявлено несоответствие стоимости создания объектов инфраструктуры сложившейся российской и мировой практике (несоответствие аналогам);

- отсутствует техническая возможность создания объектов инфраструктуры;

- на момент рассмотрения заявки у Фонда недостаточно средств для ее удовлетворения;

- заявка представлена на рассмотрение без учета предложений Фонда по её доработке.

14.В случае отказа в удовлетворении заявки субъект Российской Федерации имеет право повторно обратиться в Фонд.

15.Соглашение о софинансировании между Фондом и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в лице высшего должностного лица (руководителя высшего органа исполнительной власти) субъекта Российской Федерации, одобренное Наблюдательным советом Фонда, должно быть заключено в течение 10 рабочих дней с даты одобрения заявки Наблюдательным советом Фонда.

16.В соглашении о софинансировании должно быть предусмотрено:

а) обязательство высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечить софинансирование строительства объектов инфраструктуры в размере не менее 5 процентов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;

б) описание планируемого порядка и механизма осуществления расходов на софинансирование создания объектов инфраструктуры;

в) право Фонда участвовать в коллегиальных органах управления обществами, которым перечисляются денежные средства, полученные субъектом Российской Федерации, в виде взноса в уставный (акционерный) капитал, и обязанность высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечить такое участие;

г) обязанность высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечить согласование с Фондом утвержденного высшим должностным лицом (руководителем высшего органа исполнительной власти) субъекта Российской Федерации реестра затрат на создание объектов инфраструктуры обязанность высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечить контроль расходов на создание объектов инфраструктуры и предоставление на регулярной основе в Фонд отчетов о расходах денежных средств в порядке и сроки, установленные соглашением о софинансировании;

е) график перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации средств Фонда, согласно которому оплата по первому этапу должна составлять не более 30 процентов общего объема софинансирования со стороны Фонда;

ж) обязательство высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечить целевое использование средств Фонда;

з) порядок возврата Фонду предоставленных субъекту Российской Федерации средств в случае их нецелевого использования.

17.Соглашением о софинансировании могут быть предусмотрены иные условия для достижения целей Фонда и улучшения показателей социально-экономического развития моногорода.

18.Средства Фонда предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением о софинансировании в пределах сумм, утвержденных финансовым планом доходов и расходов (бюджетом) Фонда на соответствующий финансовый год.

19.Решение о внесении изменений в настоящее Положение принимается Наблюдательным советом Фонда.